Недавно нам в руки попалась открытка, вызвавшая интерес к истории автомобилестроения и сегодня мы очень хотим поделиться с Вами полученными знаниями
Взгляните - это изображение модели автомобиля Daimler - 1911 года выпуска.
Этот симпатичный автомобильчик был самым маленьким из своих собратьев, выпущенных компанией Daimler. Именно эта открытка заставила нас пошерстить исторический справочники. К сожалению, нашли мы не так много интересного, но кое-что всё-таки расскажем.
Немножко из истории автомобиля
Родиной автомобилестроения считается Германия, где в 1885 году Карл Бенц создал трёхколёсную "повозку с бензиновым двигателем", а Готлиб Даймлер - сначала велосипед с мотором и годом позже "повозку" на моторной тяге. Таким образом Даймлер был первым, кто запустил в производство функциональный автомобильный двигатель, а Бенц предложил прообраз современного автомобиля.
Уже в 1889 году Даймлер вместе с Вильгельмом Майбахом создал свой первый автомобиль марки "Daimler", начав в 1895 году его производство. Дальше - больше - очень скоро появился первый гоночный автомобиль "Daimler-Benz", который оказался довольно громоздким, что послужило стремлению создать нечто более лёгкое и послушное в управлении. Именно тогда - в 1900 году - появился первый "Mercedes" - старейший предок современного...
Масштабная модель автомобиля Daimler
Но ведь на нашей открытке ненастоящий автомобиль, а всего лишь маленькая масштабная модель. Зачем вообще создаются подобные вещи? На первый взгляд кажется, что это всего лишь игрушка, воссоздающая образ настоящей вещи. Да, бесспорно, ведь и мишки, и кубики — это всё знакомит малышей с окружающим миром. Но масштабные модели автомобилей выполняют, ко всем прочим, важнейшую историческую функцию - именно благодаря уменьшенным копиям авто из прошлого мы можем видеть механизмы, которые когда-то придумывались конструкторами и, которых, может быть, уже не существует. Кроме того, модели используют в начальных испытаниях — ведь они не такие большие, как настоящие машины, но и не такие мелкие, как игрушки для малышей — например, масштаба 1:18 или 1:24. Разумеется, коллекционеры чаще всего покупают не самые крупные модельки, а такие, которые помещаются на ладони — масштаб их составляет 1:43. Кроме самих моделей, людей, увлекающихся историей автомобиля, привлекают и открытки, журналы с их изображениями и статьями.
Конечно же, наша открыточка, выпущенная в Германии (год, к сожалению, не указан), вряд ли имеет высокую историческую ценность, да и оригинал автомобиля на ней приукрашен блёстками, но посмотреть и узнать что-то новое благодаря таким вот произведениям — очень даже интересно
Цікаві новини в Україні та багато цікавої інформації з усього світу.